Радиаторы системы отопления последнего поколения не требуют окрашивания, но старые чугунные или стальные секционные батареи часто без окрашивания выглядят непрезентабельно, при этом используются довольно часто не только в старых отопительных трубопроводах. Сегодня чугунные батареи часто применяют в интерьерах в стиле Loft или Кантри, или Прованс. Чтобы удачно вписать их в пространство помещения важно правильно подобрать краску для радиаторов отопления с учётом эксплуатационных особенностей.
Но если вы не желаете заморачиваться с окрашиванием, то можно просто-напросто спрятать радиатор с помощью металлической мебели — небольшого стола или стеллажа. такой вариант не только практичен, но и предаст изюминки вашему интерьеру. Для экономии времени посетите сайт с большим выбором металлической мебели и подберите, что то себе по вкусу.
Назад к оглавлению
Свойства ЛКМ для окрашивания радиаторов
Роль краски не ограничивается только приданием эстетической привлекательности, краска выполняет антикоррозийную защиту радиатора, и защищает от агрессивного воздействия внешней среды.
Поэтому важно учитывать, что окрашенная поверхность источников тепла должна быть устойчива к высоким температурам, быть влагостойкой и при этом безопасной для окружающих.
- Краски, которые обладают термоустойчивостью не ниже +800 C, а в идеале превышать этот минимально допустимый предел, иначе через какое-то время батарея покроется жёлтыми пятнами, краска потрескается и начнёт облупливаться.
- ЛКМ, которые не выделяют токсичных веществ в процессе испарения.
- Краска, устойчивая к коррозии. Компоненты, препятствующие появлению ржавчины, включаются в краски для окрашивания металлических поверхностей.
- Кроме того, краска с высокой теплопроводностью, которая не снижает количество тепла, выделяемого батареей для обогрева помещения.
- Краска не должна смываться под воздействием воды, например, во время влажной уборки, а быть влагостойкой.
- В идеале быстросохнущая краска для батарей всегда предпочтительней, поскольку ускоряет процесс окрашивания: она наносится в два слоя, причём второй слой только после полного высыхания первого.
Обратите внимание! Многие лакокрасочные составы выделяют резкий неприятных запах, поэтому применять их можно только в помещениях, которые хорошо проветриваются или стоит остановить свой выбор на краске для радиаторов отопления без запаха.
Виды ЛКМ для окрашивания источников тепла
Лакокрасочные составы, обладающих свойствами, необходимыми для качественного окрашивания радиаторов отопительных систем, производятся на разных основах.
Виды ЛКМ | Достоинства | Недостатки |
---|---|---|
Масляные краски | хорошая укрывистость, стойкость к механическим воздействиям, термоустойчивость. | масляные краски неприятно пахнут, и во время окрашивания, и после высыхания при сильном нагреве, имеют низкую теплопроводность, сложно наносятся, со временем отслаивается и трескается, долго сохнет, плохо противостоит коррозии. |
Алкидная эмаль для радиаторов | дыдерживают высокие t, имеют безупречно гладкую поверхность с глянцевым блеском, очень износостойкие: не желтеет, не отслаивается и не трескается. | имеют едкий резкий запах, который сохраняется даже после высыхания в процессе нагревания. долго сохнет и сложно наносится. |
Акриловые эмали для радиаторов | при нанесении имеют идеально ровный слой, внешне похожий на пластиковое покрытие, не имеют запаха, быстро сохнут, не оставляют подтёков. | не все акриловые краски имеют термоустойчивость выше 800 °С, обладают слабой устойчивостью к физическим воздействиям. |
Силиконовые краски для металлических поверхностей | выдерживают даже сильное нагревание, после высыхания образуют поверхность с полуматовым блеском, не требует предварительной подготовки поверхности, обладает износоустойчивостью. | дорого стоят по сравнению с другими красками. |
Порошковые краски | создают наиболее прочный и долговечный слой окрашивания. | применяется сложная технология окрашивания, которую невозможно выполнить самостоятельно: она требует специального оборудования, камера для окрашивания, где производится нагревание радиатора до t 170-3500 °С, и источник постоянного напряжения. |
Водоэмульсионная краска | устойчива к высоким температурным нагрузкам, не имеет неприятного запаха, очень быстро сохнет. | быстро загрязняется.Если в состав краски входит мел, то быстро желтеет. По устойчивости сильно уступает другим видам ЛКМ. |
Обратите внимание! Можно применять для окрашивания батарей Серебрянку — смесь лака и алюминиевого порошка. Такая краска хорошо переносит высокие термические нагрузки, но имеет сильный и очень устойчивый запах, поэтому окрашивание требует наличия хорошей вентиляции.
Как покрасить радиатор?
Для качественного окрашивания недостаточно просто выбрать хорошую краску, особое внимание нужно уделить подготовке поверхности.
Покрытие, которое не растрескается и не пожелтеет, не будет иметь подтёков и не отслоится, создаётся в условиях комнатной температуры в диапазоне от 15 до 250 °С, следовательно, окрашивание после начала отопительного сезона, лучше не производить. Батареи стоит красить, когда отопительная система не работает.
При окрашивании стоит предварительно демонтировать батареи сложных конфигураций, например, имеющий форму гармошки, для того чтобы не оставлять непрокрашенных участков, но из-за трудоёмкости процесса этим обычно пренебрегают.
Предварительно следует очистить старые слои краски, если таковые имеются. Для этого используют шлиф-машинку с насадкой в виде щётки. Иногда в труднодоступных местах старую краску размягчают путём нагревания поверхности строительным феном, а потом соскабливают шпателем или скребком.
Для очищения современные производители предлагают различные химические составы, при выборе которых лучше обращать внимание на те, что имеют компоненты, противостоящие коррозии.
Обратите внимание! Стальные батареи стоит очищать, используя смывку, поскольку агрессивные составы могут повредить довольно тонкую поверхность.
После очистки поверхность обрабатывают наждачной бумагой, снять слой образовавшейся пыли с помощью щётки, пылесоса, протереть влажной тряпочкой и дать высохнуть.
При наличии сколов и шероховатостей можно обработать поверхность шпаклёвкой по металлу, и после того, как она подсохнет, снова зачистить.
Далее следует обезжирить поверхность, используя ацетон, уайт-спирит или бензин и загрунтовать тем составом, который будет соответствовать выбранному для окрашивания средству, оба средства должны быть изготовлены на одной основе.
После высыхания слоя грунта можно приступать к окрашиванию в два слоя.
Окрашивание радиаторов с защитным покрытием
Современные радиаторы уже покрыты защитным средством, которое создаёт гладкую поверхность и придаёт блеск. Обычно такие изделия не требуют окрашивания. Но при большом желании изменить их цвет возможно, хотя и проблематично.
Предварительно требуется очистить поверхность от защитного слоя шлифовальной машинкой, после чего для окрашивания лучше применять алкидные или акриловые краски.