Опубликовано: 28 февраля 2024

Устройство и принцип работы винтового компрессора

компрессор ЗИФ https://gk-sk.ru/kompressory/katalog/zif_Arsenal-seriya-pv/ – это устройство объемного сжатия воздуха.

Процесс сжатия

Внутри корпуса на подшипниках установлены 2 ротора с минимальными друг относительно друга зазорами. Один ротор с зубьями, второй с впадинами. Между роторами и стенками корпуса образуются полости, которые заполняются воздухом. В процессе вращения объем полостей уменьшается, воздух сжимается и вытесняется из винтового блока, направляется для дальнейшей очистки и охлаждения.

Атмосферный воздух прежде, чем попасть в модуль сжатия проходит через воздушный фильтр, который задерживает механические примеси (пыль, грязь), предотвращая их попадание в винтовой блок. Далее воздух попадает во всасывающий блок или впускной клапан, который в автоматическом режиме регулирует подачу с учетом его расхода, обеспечивая экономию электроэнергии или топлива

Передача крутящего момента от двигателя к винтовому блоку может быть организована разными способами, допустим при помощи эластичной муфты или приводного ремня

Из винтового блока сжатый воздух, смешанный с маслом, подается в бак сепаратора, где происходит двухступенчатая очистка от масла. Сначала крупные частицы масла оседают на стенках бака, далее воздух идет в сепаратор, имеющий несколько фильтрующих слоев и осуществляет тонкую очистку. Сепараторы могут быть погружными или накручивающимися, внешние сепараторы проще в обслуживании, но устанавливаются на компрессоры небольшой производительности

Сепараторный бак имеет прозрачную трубку контроля уровня масла, маслоналивную горловину, а также клапан сброса излишнего давления.

Температура сжатого воздуха на данном этапе может достигать 110 градусов. Подавать такой воздух на оборудование нельзя. Поэтому после очистки воздух направляется в радиатор охлаждения. Охлажденный воздух может далее сразу подаваться потребителям или проходить дополнительную подготовку

Рассмотрим масляный контур компрессора. Он выполняет несколько функций:

  1. Охлаждение. При сжатии воздуха выделяется достаточно много тепла, которое нужно отводить. Масло выступает в качестве охлаждающей жидкости
  2. Уплотнение. Несмотря на то, что зазоры между самими роторами и роторами и корпусом очень малы. Эти зазоры могут являться причиной перетечки воздуха из областей с высоким давлением. Масло минимизирует перетечки и повышает КПД устройства
  3. Фильтрация. В процессе работы компрессора возможно появление различных нежелательных частиц, попавших снаружи вместе с воздухом или продукты износа внутренних элементов. Масло выводит эти элементы из винтового блока и они оседают в масляном фильтре
  4. Смазывание. Непосредственно смазка трущихся частей
Рекомендуем ознакомиться:  Инструменты для нарезки резьб: виды, применение, характеристики

 

 

Понравилась статья?
Поделиться ссылкой
Оцените статью:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Отзывов нет, будьте первым кто его оставит
Оставить отзыв
Оставьте свой отзыв

Прямо сейчас смотрят
Трубы для транспортировки газа: требования и стандарты
Транспортировка газа — это сложный и многоуровневый процесс, который требует особого внимания...
Интересное
0
2
0
трв
Терморегулирующий вентиль для систем отопления и кондиционирования
Устройство для регулирования потока горячего или холодного воздуха называется терморегулирующим вентилем (ТРВ)....
Арматура
0
18062
5