компрессор ЗИФ https://gk-sk.ru/kompressory/katalog/zif_Arsenal-seriya-pv/ – это устройство объемного сжатия воздуха.
Процесс сжатия
Внутри корпуса на подшипниках установлены 2 ротора с минимальными друг относительно друга зазорами. Один ротор с зубьями, второй с впадинами. Между роторами и стенками корпуса образуются полости, которые заполняются воздухом. В процессе вращения объем полостей уменьшается, воздух сжимается и вытесняется из винтового блока, направляется для дальнейшей очистки и охлаждения.
Атмосферный воздух прежде, чем попасть в модуль сжатия проходит через воздушный фильтр, который задерживает механические примеси (пыль, грязь), предотвращая их попадание в винтовой блок. Далее воздух попадает во всасывающий блок или впускной клапан, который в автоматическом режиме регулирует подачу с учетом его расхода, обеспечивая экономию электроэнергии или топлива
Передача крутящего момента от двигателя к винтовому блоку может быть организована разными способами, допустим при помощи эластичной муфты или приводного ремня
Из винтового блока сжатый воздух, смешанный с маслом, подается в бак сепаратора, где происходит двухступенчатая очистка от масла. Сначала крупные частицы масла оседают на стенках бака, далее воздух идет в сепаратор, имеющий несколько фильтрующих слоев и осуществляет тонкую очистку. Сепараторы могут быть погружными или накручивающимися, внешние сепараторы проще в обслуживании, но устанавливаются на компрессоры небольшой производительности
Сепараторный бак имеет прозрачную трубку контроля уровня масла, маслоналивную горловину, а также клапан сброса излишнего давления.
Температура сжатого воздуха на данном этапе может достигать 110 градусов. Подавать такой воздух на оборудование нельзя. Поэтому после очистки воздух направляется в радиатор охлаждения. Охлажденный воздух может далее сразу подаваться потребителям или проходить дополнительную подготовку
Рассмотрим масляный контур компрессора. Он выполняет несколько функций:
- Охлаждение. При сжатии воздуха выделяется достаточно много тепла, которое нужно отводить. Масло выступает в качестве охлаждающей жидкости
- Уплотнение. Несмотря на то, что зазоры между самими роторами и роторами и корпусом очень малы. Эти зазоры могут являться причиной перетечки воздуха из областей с высоким давлением. Масло минимизирует перетечки и повышает КПД устройства
- Фильтрация. В процессе работы компрессора возможно появление различных нежелательных частиц, попавших снаружи вместе с воздухом или продукты износа внутренних элементов. Масло выводит эти элементы из винтового блока и они оседают в масляном фильтре
- Смазывание. Непосредственно смазка трущихся частей